Arms
 
развернуть
 
165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. Мелентьева, д. 27, фл. 3
Тел.: (81837) 5-39-04, 5-38-54 (ф.)
kotlasgrsud.arh@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. Мелентьева, д. 27, фл. 3Тел.: (81837) 5-39-04, 5-38-54 (ф.)kotlasgrsud.arh@sudrf.ru
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Перейти в раздел
ЧАСЫ РАБОТЫ СУДА, ПРИЕМНОЙ СУДА

ЧАСЫ РАБОТЫ СУДА, ПРИЁМНОЙ СУДА

понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00
пятница
с 9.00 до 17.00
 Телефон:
(81837) 5-39-04
Факс:
(81837) 5-38-54
Электронная почта

ПРИЁМНАЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СУДА

Приём граждан:
вторник с 09:00 до 10:00 каб.34
 тел. (81837) 5-39-09

ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОПРОИЗВОДСТВА

По гражданским делам:
тел. (81837) 2-76-66,
Гагарина, д.55, каб.22
 По уголовным, административным делам:
тел. (81837) 5-38-49,
Мелентьева, д.27,фл.3, каб.16
ЧАСЫ РАБОТЫ СУДА, ПРИЕМНОЙ СУДА

Видео-конференц-связь

График проведения судебных заседаний посредством ВКС
по ходатайствам других судов:
вторник с 14:00 до 17:00,
четверг с 14:00 до 17:00.

Контактный телефон по вопросам технического обеспечения:
(81837) 5-39-82
Система ВКС установлена в здании суда по адресу:
ул.Мелентьева, д.27, фл.3
зал №1 (каб. 121),
IP-адрес кодека ВКС: 10.29.55.52
 зал №4 (каб. 104),
IP-адрес кодека ВКС: 10.29.55.50
Пресс-служба
Новость от 21.02.2022
Судом признан обоснованным иск о взыскании с Банка в пользу потребителя компенсации морального вредаверсия для печати

А. обратился в суд с иском к Банку о взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование требования, что при внесении денежных средств на банковскую карту денежные средства были приняты банкоматом, но не зачислены на счет истца. После повторного обращения истца в контактный центр Банк сообщил, что денежные средства будут зачислены на карту в течение 3 рабочих дней. В связи с нарушением ответчиком его прав А. просил взыскать с Банка компенсацию морального вреда в размере 20000000 рублей.

Истец А. в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в иске, также увеличил размер компенсации морального вреда до 50000000 рублей.

Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал, в письменных возражениях иск не признал, ссылаясь на то, что действия банка соответствовали условиям заключенного с истцом договора. При заключении договора банковского обслуживания истец был уведомлен о том, что банк не несет ответственность за технические сбои программного обеспечения. Так же указал, что размер компенсации морального вреда чрезмерно завышен.

Статьей 849 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность банка зачислять поступившие для клиента денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.

Судом в ходе рассмотрения дела было установлено, что с марта 2019 года между А. и Банком заключен договор банковского обслуживания, на имя истца выдана дебетовая карта и открыт счет.

В ноябре 2021 года истец воспользовался банкоматом, расположенным в торговом центре города Котлас, для того чтобы внести денежные средства в размере 1800 рублей на свою банковскую карту. Денежные средства были приняты банкоматом, но не зачислены на счет истца. В связи с данными обстоятельствами истец обратился в контактный центр ответчика, однако Банк ответил, что сбои в работе оборудования не обнаружены, основания для зачисления на его счет денежных средств отсутствуют.

В ответ на повторное обращение истца Банк уведомил А., что денежные средства будут зачислены на карту в течение 3 рабочих дней. Через два дня сумма в размере 1800 рублей была зачислена на счет истца.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела было установлено нарушение ответчиком срока зачисления денежных средств на счет истца, установленного статьей 849 ГК РФ.

При этом каких-либо доказательств об имевших место обстоятельствах непреодолимой силы либо вины истца в сбое работы банкомата ответчиком представлено не было.

Сбой программного обеспечения банкомата, не являющийся следствием действия непреодолимой силы, не освобождает банк от ответственности за ненадлежащее предоставление услуги.

Поскольку факт нарушения прав истца как потребителя финансовой услуги, выразившийся в несвоевременном зачислении денежных средств на счет был установлен, суд в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей, с учетом отсутствия иных нарушений прав со стороны ответчика при оказании услуг, а также требований разумности и справедливости определил компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей. Также с Банка в пользу истца был взыскан штраф в размере 500 рублей, в доход бюджета городского округа Архангельской области «Котлас» взыскана государственная пошлина в размере 300 рублей.

Решение суда не вступило в законную силу.

опубликовано 21.02.2022 14:13 (МСК)
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Перейти в раздел
ЧАСЫ РАБОТЫ СУДА, ПРИЕМНОЙ СУДА

ЧАСЫ РАБОТЫ СУДА, ПРИЁМНОЙ СУДА

понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00
пятница
с 9.00 до 17.00
 Телефон:
(81837) 5-39-04
Факс:
(81837) 5-38-54
Электронная почта

ПРИЁМНАЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СУДА

Приём граждан:
вторник с 09:00 до 10:00 каб.34
 тел. (81837) 5-39-09

ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОПРОИЗВОДСТВА

По гражданским делам:
тел. (81837) 2-76-66,
Гагарина, д.55, каб.22
 По уголовным, административным делам:
тел. (81837) 5-38-49,
Мелентьева, д.27,фл.3, каб.16
ЧАСЫ РАБОТЫ СУДА, ПРИЕМНОЙ СУДА

Видео-конференц-связь

График проведения судебных заседаний посредством ВКС
по ходатайствам других судов:
вторник с 14:00 до 17:00,
четверг с 14:00 до 17:00.

Контактный телефон по вопросам технического обеспечения:
(81837) 5-39-82
Система ВКС установлена в здании суда по адресу:
ул.Мелентьева, д.27, фл.3
зал №1 (каб. 121),
IP-адрес кодека ВКС: 10.29.55.52
 зал №4 (каб. 104),
IP-адрес кодека ВКС: 10.29.55.50