Arms
 
развернуть
 
165300, г. Котлас, ул. Мелентьева, д. 27, фл. 3.
165300, г. Котлас, ул. Гагарина, д. 55
Тел.: (81837) 5-39-04, 5-38-49 (ф.)
kotlasgrsud.arh@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
165300, г. Котлас, ул. Мелентьева, д. 27, фл. 3.; 165300, г. Котлас, ул. Гагарина, д. 55Тел.: (81837) 5-39-04, 5-38-49 (ф.)kotlasgrsud.arh@sudrf.ru
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Перейти в раздел
ЧАСЫ РАБОТЫ СУДА, ПРИЕМНОЙ СУДА

ЧАСЫ РАБОТЫ СУДА, ПРИЕМНОЙ СУДА

Понедельник
8:30 до 17:30
вторник - пятница 
8:30 до 16:30  
Обеденный перерыв
12:30 до 13:30
Телефон:
(81837) 5-39-04
Факс:
(81837) 5-38-54
Электронная почта

ПРИЕМНАЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СУДА

Вторник
9:00 до 10:00
Телефон:
(81837) 5-39-09

ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОПРОИЗВОДСТВА

По гражданским делам:
тел. (81837) 2-76-66,
Гагарина, д.55, каб.22
По уголовным, административным делам:
тел. (81837) 5-38-49,
Мелентьева, д.27,фл.3, каб.16
Пресс-служба
Новость от 09.08.2017
Котласским городским судом частично удовлетворены исковые требования к ООО «Туроператор Библио-Глобус», ООО «Библио-Глобус оператор», ООО «Павиор», САО «ВСК» о защите прав потребителейверсия для печати
Котласским городским судом удовлетворен иск прокурора о понуждении школ установить ограждения по всему периметру образовательных учреждений

А., К., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего К., обратились в суд с иском к ООО «Туроператор Библио-Глобус», ООО «Павиор» о защите прав потребителей. В обоснование иска указано, что между истцом К. и ООО «Скай» был заключен договор о подборе, бронировании и приобретении тура турагентом в интересах заказчика, туроператором указано ООО «Туроператор Библио-Глобус». Указывают, что услуга по предоставлению отдыха была оказана некачественно, так как в номере отеля водились клопы, которые причиняли укусы их несовершеннолетнему сыну, в связи с чем, их переселили в другой отель. Таким образом, ответчик не предоставил им полную и достоверную информацию о предоставленной услуге, чем нарушил их права, как потребителей. Просили расторгнуть договор о подборе, бронировании и приобретении тура, взыскать с ответчиков часть уплаченной по договору суммы, взыскать с ответчиков в солидарном порядке неустойку, взыскать с ответчиков в солидарном порядке убытки по приобретению лекарственных препаратов и экскурсии, взыскать с ответчиков в солидарном порядке компенсацию морального вреда, штраф.

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков привлечены САО «ВСК», ООО «Библио-Глобус оператор», в качестве третьего лица ООО «Скай».

В судебном заседании истцы, представляя свои интересы и интересы несовершеннолетнего сына, предъявили заявление об уменьшении исковых требований в части уплаченной по договору суммы, неустойки. От требований о взыскании убытков по приобретению лекарственных препаратов и экскурсии отказались.

Определением суда производство по делу в части взыскания убытков по приобретению лекарственных препаратов и экскурсии, а также в части требований о взыскании части уплаченной по договору суммы, неустойки производством прекращено.

Частично удовлетворяя исковые требования, суд указал следующее.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 24 ноября1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.

Как следует из положений ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Материалами дела подтверждено, что между К. и ООО «Скай» заключен договор о подборе, бронировании и приобретении тура турагентом в интересах заказчика. Туроператором указан ООО «Туроператор Библио-Глобус».

Туристский продукт был забронирован туроператором ООО «Павиор», с которым у ООО «Библио-Глобус Оператор» заключен агентский договор №01/Аг-БГО от 26 января 2016 года.

Не соглашаясь с требованиями истцов, представитель ответчика ООО «Павиор» ссылается на то, что истцами не доказано несение каких-либо неудобств и лишений и их причинно-следственную связь с оказанными услугами.

Вместе с тем, представленные истцами в материалы дела в обоснование заявленных требований доказательства, а именно: фотографии, акт судебно-медицинского освидетельствования, факт переселения истцов в другой отель после обнаружения постельных клопов и установленные по делу обстоятельства, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязательств по договору о реализации туристского продукта по проживанию.

На основании ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиками таких доказательств в материалы дела не представлено и установленные обстоятельства, показывающие на оказание ненадлежащей услуги, ответчиком не опровергнуты.

Поскольку потребителю должна быть передана услуга, пригодная для использования в соответствии с этими целями, а также безопасная для его жизни и здоровья, то с таким правом потребителя на обеспечение безопасности и прочих условий должна корреспондировать обязанность исполнителя ее обеспечить. Именно туроператор обязан обеспечить передачу такой услуги потребителю на протяжении всей туристической поездки.

Потребитель имеет право на размещение его в гостинице (отеле), в котором должны соблюдаться санитарно-гигиенические правила и нормы, в том числе в части состояния и содержания их помещений (номеров).

Обстоятельства настоящего спора, а именно наличие постельных клопов в номере отеля истцов, позволили сделать вывод об имеющемся недостатке предоставленной услуги в части размещения их в отеле.

При этом наличие либо отсутствие постельных клопов в номерах отеля не может быть связано с географическим положением страны, поскольку зависит от санитарно-гигиенического состояния и содержания помещений.

В данном случае суд пришел к выводу о том, что применительно к условиям заключенного договора о реализации туристского продукта, а также к правоотношениям, сложившимся между истцами и ООО «Павиор», и последующему поведению сторон, последний выступает по отношению к истцам туроператором, так как имеет реестровый номер туроператора и реализует на территории Российской Федерации туристский продукт под товарным знаком «Библио-Глобус».

Вместе с тем суд отметил следующее.

Возврат денежных средств, внесенных туристами в счет договоров о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но оказанные туроператором ненадлежащим образом (с недостатками), возмещение реального ущерба гарантированы за счет финансового обеспечения, в частности, путем получения страхового возмещения в порядке, установленном положениями главы VII.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений).

В рамках рассмотрения данного дела САО «ВСК» привлечено в качестве соответчика.

В своих возражениях представитель САО «ВСК» указывает об отсутствии оснований для выплаты страхового возмещения.

Между тем, на возникшие правоотношения распространяется действие договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенного между туроператором ООО «Павиор» и страховой компанией САО «ВСК», действующего на момент указанных событий.

С учетом изложенного, понесенные истцами расходы на приобретение турпродукта в части понесенных расходов за проживание в отеле за 11 ночей, подлежали возмещению за счет средств страховой компании САО «ВСК», а причитающиеся истцам суммы неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с п.4.2 договора страхования гражданской ответственности подлежали возмещению ответчиком ООО «Павиор».

В связи с чем, в удовлетворении требований к ООО «Туроператор Библио-Глобус», ООО «Библио-Глобус оператор» о взыскании части уплаченной по договору денежной суммы, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа истцам было отказано.

Также суд не согласился с требованиями истцов о расторжении договора, поскольку потребители услугу фактически использовали, и в данном случае ими заявлено о взыскании части уплаченной по договору суммы за проживание в отеле. Кроме того, ООО «Скай» ответчиком по делу не является.

По указанным основаниям договор о подборе, бронировании и приобретении тура турагентом в интересах заказчика, заключенный между К. и ООО «Скай», не подлежал расторжению, в связи с чем, в удовлетворении данных требований истцам было отказано.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда решение Котласского городского суда изменено в части размера взысканного штрафа с ООО «Павиор», в остальной части решение суда оставлено без изменения.

Решение суда вступило в законную силу.

опубликовано 09.08.2017 09:19 (МСК)
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Перейти в раздел
ЧАСЫ РАБОТЫ СУДА, ПРИЕМНОЙ СУДА

ЧАСЫ РАБОТЫ СУДА, ПРИЕМНОЙ СУДА

Понедельник
8:30 до 17:30
вторник - пятница 
8:30 до 16:30  
Обеденный перерыв
12:30 до 13:30
Телефон:
(81837) 5-39-04
Факс:
(81837) 5-38-54
Электронная почта

ПРИЕМНАЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СУДА

Вторник
9:00 до 10:00
Телефон:
(81837) 5-39-09

ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОПРОИЗВОДСТВА

По гражданским делам:
тел. (81837) 2-76-66,
Гагарина, д.55, каб.22
По уголовным, административным делам:
тел. (81837) 5-38-49,
Мелентьева, д.27,фл.3, каб.16